Общая тетрадь

вестник школы гражданского просвещения

 
 

Автор:

Гражданское образование в контекстах мировой истории*

Номер № 74 (1-2) 2018

Нацистская версия гражданского воспитания Кривая истории Германии в ХХ столетии была куда более сложной, чем в России. Кроме того, как это ни парадоксально, немцы и после парламентских выборов 1933 года, а затем прихода к власти Гитлера в известном смысле оставались приверженными своим образовательным традициям, разумеется, консервативной направленности.

Разнообразие в универсальном*

Номер № 74 (1-2) 2018

Эдвард Скидельски: — Мы будем говорить сегодня о нравственном универсализме в самом широком понимании этого определения — его исторических истоках и социально-политических аспектах. Не лишать людей безвинно жизни, не порабощать их, не пытать. Многие в Англии считают, что эти максимы универсальны, что они обладают всеобщим значением, хотя принципам этим не везде и не всегда следуют сами англичане.

«Мир, который понимался как мир отдельных стран, закончился»*

Номер № 74 (1-2) 2018

Виктор Авотиньш, публицист, поэт (Рига, Латвия) Возможно, вам, уважаемые читатели, мысли магистра экономики, члена совета Фонда науки Академии наук Латвии Игоря Волдемаровича Злотникова покажутся, как и мне, несколько непривычными или даже «неудобными» (как, например, мне его заявление о том, что век национальных государств закончился).

Приблизить Европу к гражданам*

Номер № 74 (1-2) 2018

Хочу поговорить о состоянии гражданственности в странах Европы, так как сегодня это вопрос, который меня очень интересует. Одна из причин в том, что в газете «Гардиан» мы инициируем новый проект в режиме онлайн, который называется «Европа сегодня».

Корни демократической жизни в этике Лютера*

Номер № 74 (1-2) 2018

Я хорошо понимаю, что название моего выступления может показаться странным и неожиданным. Что профессор Мартин Лютер, этот бывший монах в Германии XVI века, мог знать о демократии? Требовавший безусловного послушания и подчинения монастырский устав и иерархическая церковь того времени, а также патриархальное общество наверняка предлагали очень мало предпосылок для понимания того, что такое демократия, не говоря уже о современной демократии.

И снова о «конце истории»

Номер № 74 (1-2) 2018

Почти двадцать пять лет назад мне выпала честь впервые присутствовать на семинаре Школы. Тогда, в 1994 году, она еще называлась Московской школой политических исследований. Мы собирались в Голицыно. Пришло время поделиться размышлениями о некоторых иллюзиях и ошибках, которые в последние четверть века, после окончания холодной войны характеризовали дебаты о будущем нашего мира.

Авторы: