Общая тетрадь

вестник школы гражданского просвещения

 
 

Автор: Александр Согомонов

Гражданское образование в истории отечественной общественно-политической мысли*

Номер № 76 (1-2) 2019

Перескочим теперь через одно поколение и переместимся мысленно в Россию рубежа XVIII–XIX веков — время смены политического режима и модели власти, наступления эры романтизма в искусстве и философии, нарастающего на верхах запроса на перемены.

Гражданское образование в истории отечественной общественно-политической мысли. Очерк 1

Номер № 75 (3-4) 2018

Предлагаемый очерк не об истории как научной дисциплине, не об историческом познании и критике источников во имя получения достоверных фактов и не о самих историках как творцах сокровенного исторического знания.

Гражданское образование в контекстах мировой истории*

Номер № 74 (1-2) 2018

Нацистская версия гражданского воспитания Кривая истории Германии в ХХ столетии была куда более сложной, чем в России. Кроме того, как это ни парадоксально, немцы и после парламентских выборов 1933 года, а затем прихода к власти Гитлера в известном смысле оставались приверженными своим образовательным традициям, разумеется, консервативной направленности.

Гражданское образование в контекстах мировой истории*

Номер № 73 (3-4) 2017

Теорема гражданского образования Аристотеля, как кажется, предельно проста. Приемлемыми могут быть разные социальные модели государственного порядка, но все они будут в той или иной степени отличаться от «идеального» устройства. И поэтому обречены на саморазрушение, если государства не ставят перед собой цель, а Аристотель считал именно это важнейшей политической задачей — воспитание граждан в духе своей конституции, то есть в духе, адекватном социокультурному и политическому началам.

Гражданское образование в контекстах мировой истории*

№ 70 (1-2) 2016

Контекст 5: Индустриальная метрополия и рожде­ние либеральной модели гражданского образования.Начало XIX века стало для всего Запада точкой невоз­врата. Большинство привычных для него общественных и материальных состояний неуклонно уходили в про­шлое.

Гражданское образованue в контекстах мировой истории

№ 69 (4) 2015

Авторы: