Оглавление:
К читателю
Семинар
Тема номера
-
Концепция и модели гражданского образования в регионах России*
-
Кому и зачем нужно гражданское образование в России?
-
О педагогических основаниях гражданского образования
-
Попытка вырваться из колеи культурной традиции
-
Между директивностью и демократичностью
-
Гражданская идентичность и гражданское образование
-
Развитие ученического самоуправления как инструмент гражданского образования
-
Проектная деятельность школьников как способ воспитания гражданина
-
Философия в структуре гражданского образования
-
Кто научит молодого человека жить в своей стране?
-
Условия формирования гражданственности для школьников «группы риска»
-
Современные практики гражданского образования:частный случай
Идеи
Выборы
Местное самоуправление
Право и религия
Гражданское общество
Точка зрения
Горизонты понимания
Наш анонс
Наш анонс
Nota bene
№ 1 (58) 2012
Условия формирования гражданственности для школьников «группы риска»
Трудные подростки по-прежнему составляют серьезную проблему для средней школы. Они не получают должного семейного воспитания, родители не сформировали в них личностно значимых ценностей и смыслов, они имеют низкую мотивацию к учебе, многие из них стоят на правоохранительном учете. Работа с такими учениками требует особого подхода на основе принципов гуманизма, адаптации, коррекции и реабилитации. И здесь задача школы не только в обучении и воспитании, но прежде всего в их ориентации на выбор навыков гражданских качеств. Для успешного решения этой задачи необходима особая среда, учитывая, что трудному подростку особенно сложно познание прав человека и соблюдения законов демократического общества, в которой он осваивал бы азы биографического проектирования и обретения навыков социальной интеграции. Не всегда удается создать такую среду, но если педагогическому коллективу, как показывает опыт, эта задача оказывается по плечу, его усилия в отношении трудных подростков становятся неизмеримо эффективнее.